Жорж Мельес

George_Melies

Жорж Мельес

В общественном сознании как-то укоренилось мнение о том, что создателями кинематографа являются братья Люмьер.  Но это не совсем так. Они действительно являются создателями аппарата, названного ими «синематограф», впоследствии передавшего это название всей кино-индустрии. Однако этот аппарат по большей части является компиляцией инженерных решений, созданных самыми разными энтузиастами «движущихся картинок», таких как Луи Лепренс, Уильям Фрис-Грин, Эмиль Рейно, Уильям Диксон и другие инженеры будущей студии Эдисона, и многие другие.

Если говорить о творческой составляющей работы братьев Люмьер, то тут даже и говорить не о чем. Говорят, что за период с 1895 по 1898 года братья наштамповали 1800 киноплёнок, но их художественная ценность была примерно такой же, как у 10 лент, показанных на киносеансе 28 декабря 1895 года в парижском Гранд-кафе.

Сегодня, в честь годовщины этого события, я хотел бы напомнить о человеке, который придя на один из первых сеансов братьев Люмьер, смог оценить перспективы синаматографа гораздо проницательнее, чем братья и попытался купить у них аппарат за баснословную по тем временам сумму в 10 000 франков.  Через месяц, 21 января 2018 года, исполнится ровно 80 лет со дня смерти этого человека, великого волшебника Жоржа Мельеса.

Я давно хотел написать большую подробную статью об этом человеке. Так наверно никогда и не соберусь. Зато вот телеканал Культура выпустил о нём прекрасную передачу.

Всё-таки жаль, что Мельес так никогда и не рискнул двигать камеру, снимать с разных ракурсов и снимать вне павильона.

Опубликовано в рубрике Режиссеры | Теги: , ,

Автор: Maksim

| Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>