Студия Эдисона

Изучая историю появления кинематографа невольно задаёшься вопросом — что же было бóльшим  талантом первых кинематографистов: отвага, трудолюбие и предприимчивость или творчество. И если всё-таки отвага, трудолюбие и предприимчивость, то разве не достойны они такого же восхищения, как творческая изобретательность современных режиссёров и мастерство современных специалистов по спецэффектам?

На рубеже XIX  и XX веков Соединённые Штаты Америки стали признанной мировой державой. Каждый год они принимали миллионы мигрантов из Старого Света, привлечённых «американской мечтой». Ряд американских идей и изобретений получили всемирное призвание.

Безусловно, наиболее яркой звездой новаторства тех времён был Томас Алва Эдисон. Человек удивительной предприимчивости и работоспособности.

Устройство кинетоскопа

Устройство кинетоскопа. Окуляр сверху.

Одним из изобретений Томаса был кинетоскоп — один из первых (создан в 1888 году) аппаратов для показа движущихся изображений. Он был рассчитан на одного зрителя. Фильм предполагалось смотреть в окуляр.

В 1889-1891 гг группой инженеров под руководством Уильяма Диксона в лабораториях Эдисона был создан кинетограф — один из первых в мире киносъемочных аппаратов. Он снимал изображение на перфорированную целлулоидную ленту, покрытую светочувствительной эмульсией, приводимую в движение прерывистым часовым механизмом.

В 1892 году Эдисон создал акционерное общество для производства кинетоскопов и фильмов для них.

Зал кинетоскопов

Зал кинетоскопов в Сан-Франциско. 1894-1895 гг.

14 апреля 1894 года в Нью-Йорке открылся первый кинетоскопический зал «Кинетоскоп Парлор», в котором стояли 10 кинетоскопов. Один «сеанс» стоил 25 центов. Аппараты вызвали значительный интерес у публики. Разные производители стали создавать подобные аппараты, в том числе и Диксон, уволившийся из лабораторий Эдисона в 1895 году (или в конце 1894). В этом же году акционерным обществом Эдисона были открыты аналогичные залы в Сан-Франциско, Чикаго, Атлантик-Сити, Балтиморе, Вашингтоне, Лондоне и Париже.

В 1894 Диксоном и Эдисоном были предприняты попытки создания кинетоскопа, показывающего фильмы со звуковым сопровождением, но разработанные аппараты они не получили популярности.

Первые плёнки были сняты в лабораториях Эдисона (по мнению разных исследователей) либо в 1889, либо в 1890 году.

В представленном ниже ролике собраны все, дожившие до наших дней, фильмы, снятые на студии Эдисона в первые годы её работы:

Черная Мария

Кинетоскопический театр «Чёрная Мария»

В 1894 году на территории лабораторий Эдисона строится специальное здание для съёмки фильмов кинетоскопический театр «Чёрная Мария». На фото хорошо видно, что здание расположено на рельсах и может вращаться и крыша съёмочного павильона снимается. Это сделано для того, чтобы иметь возможность использовать для съёмок солнечный свет. С этого момента к киносъемочному производству Эдисона становится скорее применим термин студия, чем лаборатория.

В качестве режиссёров на студии в это время работали Уильям Диксон, Альфред Кларк и Эдвин Портер.

Начиная с XX века студия Эдисона начинает выпускать фильмы с бóльшим вниманием к художественным особенностям. Как результат, фильмы студии заслуживают всемирное признание. Такие ленты как «Жизнь американского пожарного» и «Большое ограбление поезда» стали настоящими вехами в развитии кинематографа.

Опубликовано в рубрике Киностудии | Теги: , , ,

Автор: Maksim

| Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>